Как отличить качественный дизайн-проект интерьера от дилетантского.

Как отличить качественный дизайн-проект интерьера от дилетантского.
Опубликовано: 15 апреля 2023 года
студия дизайна интерьера в Москве
Как отличить качественный дизайн-проект интерьера
от дилетантского.
Как отличить качественный дизайн проект интерьера от дилетантского.
Главная ценность для клиента, за которую он платит деньги заказывая проект интерьера — это предусмотрительность дизайнера. И его умение заранее предвидеть тонкости реализации своих идей еще на стадии их разработки, понимание того, как сложность проекта скажется на финансовых и технических возможностях в процессе ремонта.

Иногда ко мне обращаются клиенты с проектом за консультацией, после сотрудничества с другими дизайнерами, с просьбой — что-то переделать, доделать, усовершенствовать, обновить. И при анализе чужих чертежей, я часто обнаруживаю множество допущенных ошибок.

Поневоле задаюсь вопросом — почему вы к этому дизайнеру обратились? Оказывается, что обращались либо по соображениям цены, либо понравились картинки, либо по комфортности общения.

Становится понятно, что клиенты совершенно не понимают, по какому принципу нужно выбирать дизайнера, и на что смотреть, чтобы заранее оценить его уровень.

Кроме того, я вижу и анализирую десятки чертежей, когда подбираю в свою команду специалиста, поэтому знаю, как оценивать разных исполнителей.

Собственно, из-за этого я и решил написать статью, в которой хочу просто и емко рассказать — как по примеру альбома чертежей оценить уровень дизайнера интерьера или студии дизайна.
Дизайн интерьера, напоминает айсберг, где визуальная часть — это малая доля того, что нужно учесть на самом деле.
Важно: часто ремонт квартиры составляет около 40-50% стоимости квартиры. Поэтому очень опасно его делать без хорошо продуманной идеи и без качественных чертежей для строителей. При отсутствии детального дизайн-проекта интерьера обязательно будет допускаться огромное количество ошибок, переделок и незапланированных расходов.
Сегодня очень многие люди уже после одномесячных курсов начинают создавать привлекательные картинки благодаря доступным программам, ставят невысокий ценник, объявляют себя дизайнерами и выходят на рынок услуг.

Красивые изображения могут ввести клиента в заблуждение и вселить надежду, что выбранный им дизайнер знает, как реализовать на практике все придуманные идеи.

Но вот проблема — у неопытного специалиста могут отсутствовать знания и навыки, необходимые для перевода красивых изображений в качественные чертежи и реальные проекты!

Как оценить квалификацию студии дизайна интерьера по примеру ее чертежей.

Первое, что нужно сделать — обязательно попросить пример альбома чертежей готового дизайн-проекта у разных студий, для их сравнения. Многие клиенты этим пренебрегают, а зря!

Чтобы за 10-15 минут оценить уровень дизайнера-проектировщика и понять какими будут чертежи для вашего объекта обратите внимание на такие вещи.

1. Ответственность за реализацию проекта.

Не очевидный критерий, но очень важный. Чертежи — это только способ дизайнера передать свои идеи для строителей.

Но насколько дизайнер отвечает за реализуемость своего проекта? Что если он окажется невыполнимым или содержит ошибки?

Дизайн интерьера — это не лицензированная деятельность, то есть не имеющая стандартов. И каждый исполнитель может действовать на свое усмотрение.
Наша студия "Идеал-Концепт" отличается тем, что несет полную ответственность за каждый свой дизайн-проект интерьера. И эта гарантия закреплена для клиента в договоре. Мы уверены в качестве своей работы и готовы доказать это на практике.

Поэтому, для предотвращения потенциальных ошибок, мы дважды проверяем свои чертежи по собственным чек-листам. Такая методика позволяет гарантировать качество каждого нашего дизайн-проекта интерьера.
Пример нескольких страниц нашего чек-листа проверки чертежей.

2. Качество деталировки чертежей проекта.

Интерьер состоит из тысяч деталей, соединенных между собой в единое целое и хороший проект должен наглядно показать все эти взаимосвязи для строителей, чтобы при ремонте не возникало никаких вопросов — как выполнить ту или иную идею, и посчитать стоимость ее реализации.

  • поэтому чертежи в нашей студии разработаны с особым упором на то, чтобы любой строительный подрядчик смог легко оценить стоимость будущего ремонта с точностью до 98%.
Пример полного альбома наших чертежей в формате PDF для дизайн проекта интерьера.

  • для всех сложных идей у нас показаны конструктивные схемы и разрезы с размерами.
  • для каждого плана мы делаем максимум пометок и сносок с разнообразной информацией, не только для строителей, но и для смежных поставщиков и подрядчиков. Чтобы, глядя на чертеж они легко могли состыковать между собой свою работу.
  • такая детальная проработка в дизайне интерьера квартиры или дома помогает потом сэкономить на ремонте. Благодаря подробным чертежам подрядчик сможет быстрее и качественнее выполнить работу, а значит, предложить клиенту более выгодную цену.
Примеры деталировки в наших чертежах.

Основная ошибка неопытных дизайнеров в том, что они не видят важных взаимосвязей, а соответственно не прорисовывают в чертежах многие детали, из-за чего на этапе реализации возникает ряд сложностей:

  • строители не смогут точно оценить стоимость ремонта, а только приблизительно — на 60-70%. Остальное досчитают клиенту по факту выполненных работ.
  • если на чертежах мало деталей, а идеи показаны приблизительно и схематично, но зато много приписок по типу «продумать по месту», «размеры уточнить по месту» — это значит, что дизайнер не знает, как сделать то, что он придумал, поэтому и отдаёт решение вопросов на усмотрение строителей.
  • многие строители не возьмут в работу такой ремонт, потому что их задача реализовывать проект по готовым чертежам, а не придумывать его. А если возьмут, то прибавят к стоимости своих работ 15-20% за потерю времени на дополнительное продумывание чертежей и согласования с клиентом.
  • строители могут принять решение и на свое усмотрение, но, если результат вам не понравится, то вы не сможете предъявить им претензии, поскольку в чертежах или не хватает информации, или фактически указано — «строители сами продумают по месту».
Примеры недостаточной деталировки.

3. Культура оформления и читаемость чертежей.

Очень важный критерий! Один из основных для определения уровня проектировщика.

Профессионал легко оптимизирует свою работу, и поэтому автоматически обеспечивает аккуратность и точность чертежа. А непрофессионал наоборот — запутывается в избытке информации, из-за чего не может её упорядочить на листе и делает чертеж неаккуратно.
  • хотя чертежи в дизайн-проектах нашей студии насыщенны множеством информации, мы очень внимательно следим за их читабельностью и аккуратностью. Чтобы информация не накладывалась друг на друга и легко воспринималась.
  • мы стремимся создавать рабочую документацию, которая будет максимально понятна для любого уровня строителей и полностью передаст замыслы дизайна интерьера.
  • у нас за много лет отработаны шаблоны подачи и проверено, как ведут себя при печати все элементы чертежей — линии, тексты, цвета и различные символы. Поэтому мы гарантируем качество каждого проекта.
  • у нас основательно отработана структура проекта — информация разнесена на разные листы, чтобы не было проблем с ее восприятием.
Примеры аккуратности оформления в наших чертежах.

Но если чертежи не аккуратные – значит дизайнер мало участвовал в процессе реализации. И не осознает, насколько сильно плохая читаемость влияет на ошибки в ремонте. Поэтому он не придерживается стандартов архитектурной графики, а делает чертежи своим способом — как умеет и как привык, не стараясь оформлять их максимально понятно для любых исполнителей.
Где нет аккуратности – там нет и точности! Если строители сделают ошибку из-за непонятной надписи в дизайн-проекте, то смогут потом легко отказаться нести ответственность за нее. И будут правы, плохая читаемость и путаница в чертежах — это не вина строителя. Соответственно, заказчику придется оплачивать переделку.
Удивительно, но, казалось бы, такие очевидные ошибки в оформлении допускают многие дизайнеры:
  • Размеры и тексты сливаются с другими элементами и после печати теряют видимость
  • Проставлено много непродуманных размеров, по принципу — «побольше циферок, а там пусть сами разбираются». Без понимания, что избыточные размеры могут перегружать чертеж и создавать путаницу.
  • Информация буквально налеплена друг на друга в одном чертеже и плохо воспринимается
  • Нет приоритетности в выделении цветом важных размеров и элементов чертежа. Просто очень много цветных элементов, что придает чертежу хаотичности в восприятия.
  • Шрифты очень разных размеров могут быть на одном и том же листе или двух соседних разных Это говорит о том, что на чертежи не отработаны для печати и тексты могут быть в последствии не видны строителям.
Примеры неаккуратности и плохой читаемости чертежей.

4. Уровень конструктивного мышления.

Какими бы красивыми не были чертежи, еще нужно обязательно узнать и понять — на сколько дизайнер интерьера способен учитывать и отрисовывать конструктивные элементы, которые сильно влияют на ремонт и на различное наполнение в интерьере: мебель, дверные перегородки, подвесные шкафы и т.п. изделия.

Это тонкие моменты, которые сложнее заметить не специалисту. Но без их оценки есть риск, что дизайнер окажется просто аккуратным рисовальщиком, а не проектировщиком.

  • например, мы еще на замерах объекта проверяем кривизну стен и показываем выравнивающий штукатурный слой в чертежах.
Посмотрите в пример дизайн-проекта — если это не сделано, то габариты помещений на стадии ремонта могут сильно измениться (бывает даже на 5-7 см за счет не учтенной кривизны стен). Тогда и все другие смежные размеры в проекте сразу станут не действительными.

  • для всех сложных, придуманных нами идей и конструкций мы рисуем побольше деталей и узлов. Не отдаем на откуп строителей «продумывание по месту». Именно от такой детально проработки зависит точность сборки и стыковки различных элементов отделки, материалов и поверхностей.
  • так же мы продумываем и показываем скрытые закладные элементы усиления для крепления раздвижных перегородок, шкафов, ТВ кронштейнов, подвесной мебели и прочих элементов.
  • на наших чертежах детально проработано расположение выключателей и розеток, чтобы они максимально удобно вписывались в сценарий жизни заказчика.
Примеры конструктивного мышления в наших чертежах.

Часто дизайнеры не делают вышеперечисленные вещи, потому что это требует больших затрат времени, внимания и навыков предусмотрительности.
  • уровень мышления проектировщика хорошо видно по планам электрики. Если клиенту с первого взгляда интуитивно не понятно на чертеже, как управлять освещением, то как минимум не получится решить, насколько это будет удобно в реальной жизни и согласовать.
  • если для сложных, придуманных дизайнером идей и конструкций отсутствует тщательная деталировка, то проект дорабатывается по ходу ремонта и результат становится не предсказуемым.
  • не учитывание реальных толщин стен, штукатурки и плитки, особенно в маленьких помещениях ванных, может критически повлиять на возможность поместить запланированную мебель и сантехнику.
Примеры чертежей с малопонятными схемами электрики.

5. Понимание конструкций мебели.

В наши чертежи входит детализация заказной корпусной мебели и отделки стен в виде шпонированных панелей, реек и т.п. Многие студии не включают этот раздел в свой стандартный пакет услуг.

  • мы специально делаем схемы мебели так, чтобы клиенту было удобно выслать отдельными листами одинаковую информацию разным изготовителям на просчет
  • схемы мебели нужны, чтобы и клиент, и изготовитель одинаково понимали идею в контексте всего дизайн-проекта — цвет, ориентацию текстур, направление открывание дверец.
Примеры деталировки мебели в наших чертежах.
  • если дизайнер не отрисовывает схемы заказной мебели, то высока вероятность, что он не понимает ее конструкции. А значит мебель может оказаться просто не реализуема.
  • без схем мебели трудно будет запрашивать, получать и главное адекватно сравнивать стоимость от разных изготовителей.

6. Тонкое внимание к деталям, которые влияют на удобство жизни.

В хорошем дизайн-проекте интерьера важна не только сложность идей и картинок, но и то, как дизайнер продумывает детали, от которых будет зависит удобство жизни его клиента. Такие тонкости требуют времени, и 90% дизайнеров о них не задумываются и не прорабатывают.

  • мы тщательно продумываем привязку клавиш выключателей к светильникам и маркируем каждую клавишу на развертках стен так, чтобы обеспечить удобное управление освещением в соответствии с логикой передвижения по помещениям.
Такая маркировка очень важна, потому что строители могут установить последовательность произвольно, не задумываясь, например — расположить первой от входа клавишу включения декоративной подсветки вместо основного света, что в повседневной жизни будет раздражительно в использовании.

  • указываем места положения блоков питания для светодиодных подсветок. Многие дизайнеры и строители про них забывают, а в конце ремонта оказывается, что блоки питания негде аккуратно спрятать.
  • показываем схему подключения к внешним сетям интернет, ТВ сигнала, что часто не делают дизайнеры, а строители не задумываются и по месту делают ошибки.
  • мы рассчитываем силу освещения для каждого помещения учитывая специфику климата и указываем эти данные в чертежах. Чтобы заказчик знал какой мощности нужны светильники, выбирая между разными производителями. Мы не допускаем, чтобы свет был слишком ярким или тусклым, потому что это влияет на настроение и комфорт.
Важно отметить, что многие дизайнеры интерьера не из Москвы не удачно рассчитывают необходимую силу освещенности, не зная специфику мрачной Московской зимней погоды. А если выбрать неподходящую мощность и количество светильников, то заменить их потом будет очень дорого. А иногда добавить силу света после ремонта становится вообще не возможно.
  • также мы рассчитываем и указываем необходимую мощность каждого отопительного прибора для каждого помещения. Многие заказчики, не знают, как это делать. А если выбрать неправильные приборы, то в квартире зимой может оказаться либо слишком холодно, либо жарко.

7. Понимание психологии строителей.

В процессе любого ремонта могут возникнуть отклонения в габаритах помещений. И тогда строителям придется вносить корректировки в размеры дизайн-проекта. Но если они неправильно определят приоритеты, то могут наделать серьезных ошибок. Этот фактор важно учитывать и предотвращать.

  • поэтому мы сами формируем в чертежах приоритеты, чтобы строители не имели возможности трактовали проект по-своему, а понимали его однозначно.
  • обязательно выделяем разным цветом несколько групп размеров, обозначая, какие из них финишные и критически важные, а какие второстепенные.
Такой подход помогает предотвращать ошибки в ремонте даже при отсутствии авторского надзора со стороны дизайнера.
Примеры акцентирования важных размеров в наших чертежах.

  • если дизайнер не выделяет в чертежах приоритеты, наносит размеры не системно и хаотично, то это значит, что он не понимает, как в реальности происходит работа по реализации проекта на объекте. При таком варианте дизайн-проекта путаница и ошибки со стороны строителей практически гарантированы.
  • строители смогут как угодно трактовать такие размеры, и потом легко откажутся нести ответственность за любые неточности, ошибки и необходимость переделок.
Примеры отсутствия акцентов и несистемность в размерах.

8. Умение делать расчеты количества материала.

Мы составляем детальные ведомости с подробным расчетом материалов отделки, светильников, розеток, выключателей с разбивкой по цветам. Чтобы любой прораб или клиент могли воплотить наш дизайн-проект интерьера один к одному без лишних вопросов. Без ведомостей проект будет неполноценен, поскольку не позволит всем участникам ремонта рассчитать стоимость своих работ, материалов отделки и различных сопутствующих затрат.
Примеры наших ведомостей и подсчета материалов.

9. Понимание строительных норм и правил. Законность планировочных решений.

Частая ошибка дизайнеров — это нарушение жилищных, санитарных и строительных норм в погоне за эффектным дизайном и интересной перепланировкой. Кто-то не задумывается сильно над этим, а кому-то не хватает опыта, чтобы держать одновременно в голове и состыковывать много факторов — технических, юридических, да еще чтобы и клиенту угодить.

Это может привести к тому, что перепланировка квартира не будет согласована официально, а значит, заказчик столкнется с проблемами при продаже и потеряет часть стоимости своей недвижимости. Поэтому незаконная перепланировка не выгодна для заказчика.

  • мы придерживаемся всех санитарных норм и правил в проектировании, и ищем такие решения, которые удовлетворят потребности клиента без нарушений законов. Наши планировки всегда можно будет согласовать.

10. Организованность. Авторский надзор и комплектация.

Даже профессиональным дизайнерам интерьера и архитекторам с многолетним опытом, имеющим хорошее воображение, очень сложно удержать в голове все детали. Для качественного ремонта нужна хорошая организация рабочих процессов, как при создании дизайн-проекта, так и на стадии его реализации — ведения авторского надзора, комплектации и управления ремонтом.

Чтобы ремонт двигался в заданном темпе и без простоев, мы используем профессиональную систему управления проектами. Создаем задачи для всех исполнителей, распределяем сроки и ведем учет их исполнения.
Наша система управления проектами и ремонтами.
Без хорошей организации рабочих процессов даже профессиональный дизайнер и архитектор будут упускать из внимания важные детали, что-то забывать и допускать много досадных и материально очень затратных ошибок.

Это лишь часть возможных ошибок, которые можно относительно легко обнаружить человеку, не имеющему специального технического образования.

Чтобы при выборе дизайнера или студии дизайна интерьера не налететь на откровенных шарлатанов, посмотрите нашу статью — «Как обманывают дизайнеры интерьера».
Автор: Панасенко Роман
Основатель студии, ведущий дизайнер
Вам так же понравится.